Проведение инвентаризации остатков прослеживаемых товаров

С 1 июля 2021 года все компании, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами и (или) на остатках числятся товары подлежащие прослеживаемости, обязаны подключиться к системе прослеживаемости.

Как настроить функциональность программы для работы с прослеживаемыми товарами на примере 1С:Бухгалтерия 8?

  1. В программе 1С откройте раздел Главное в подразделе Настройки выберите Функциональность.
  2. В открывшейся форме, на закладке Внешняя торговля, установите флажок для значения “Приобретение и реализация прослеживаемых товаров”

Настройка номенклатурных карточек прослеживаемых товаров

  1. Откройте раздел Справочники в подразделе Товары и услуги выберите Номенклатура.
  2. Откройте номенклатурную карточку прослеживаемого товара и заполните следующие поля:

      а) Маркировка и контроль

      в) Страна происхождения

      с) ТН ВЭД

Организации у которых на 1 июля 2021 года на остатках числятся товары подлежащие прослеживасемости обязаны подать Уведомление об остатках в ФНС для получения квитанции с присвоенными РНПТ на данные остатки.

Уведомление об остатках формируется на основании документа инвентаризации, следовательно для получения регистрационного номера партии товарв (далее – РНПТ) необходимо провести инвентаризацию.

Проведение инвентаризации остатков товаров с помощью "Помощник получения РНПТ"

  1. Откройте раздел Отчеты в подразделе Прослеживаемость выберите Помощник получения РНПТ.
  2. В открывшейся форме заполните Период и Организацию. В списке документов “Инвентаризация” автоматически заполнятся остатки товаров, в номенклатурной карточке которых стоит признак “Прослеживаемый товар” в поле “Маркировка и контроль”.
  3. Нажмите кнопку “Провести инвентаризацию”.
  4. В списке документов “Уведомления” на каждую товарную позицию  автоматически формируется документ “Инвентаризация товаров” и становится доступным к просмотру по гиперссылке.

Заполнение документа "Инвентаризация товаров"

1. Для просмотра и редактирования сформированного документа “Инвентаризация товаров” перейдите по гиперссылке.

2. В документе “Инвентаризация товаров” автоматически заполняются следующие поля:

  • поле “От” – проставляется дата завершения инвентаризации
  • поле “Склад” – склад на котором проводилась инвентаризация.

В поле “Ответственное лицо” укажите материально ответственное лицо из справочника “Физические лица”.

На вкладке Товары в колонке “Кол-во факт” автоматически ставится тоже значение, что и в колонке “Кол-во учет”, а после проведения инвентаризации в колонке “Кол-во факт” устанавливается фактическое количество товаров, а в колонке “Отклонение” заполняется отклонение фактического количества от учетного.

На вкладке Проведение инвентаризации заполните следующие поля:

  • “Период с” и “по” – срок проведения инвентаризации.
  • “Документ” – документ основания для проведения инвентаризации (“Приказ”, “Постановление”, “Распоряжение”)
  • “Причина” – причина проведения инвентаризации (например: прослеживаемость товаров)

На вкладке Инвентаризационная комиссия по кнопке “Добавить” выберите членов инвентаризационной комиссии из справочника “Физические лица”. Председатель комиссии отмечается флажком в колонке Председатель”.

На основании документа “Инвентаризация товаров” можно сформировать следующие документы:

  • “Оприходование товаров” – если по результатам инвентаризации товар фактически находится на другом подразделении.
  • “Списание товаров, материалов” –  если выявлена недостача товара.
  • “Отчет о розничных продажах”

Из документа “Инвентаризация товаров” вывести на печать можно следующие документы:

  • Инвентаризационная опись товаров (ИНВ-3)
  • Инвентаризация товаров на складе
  • Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22)
  • Сличительная ведомость (ИНВ-19) (документ не сформируется, если при проведении инвентаризации не выявлены отклонения).

Получение регистрационных номеров партий товаров (далее-РНПТ) происходит в несколько этапов:

Источник:https://its.1c.ru/

  • Изменение цен на часть программных продуктов системы “1С:Предприятие 8” с 01 апреля 2025 года и на часть – с 01 июля 2025 года
  • Ограниченная поддержка типовых конфигураций “1С:Предприятия 7.7” с 2025г.
  • Как управляющие рынками компании будут контролировать применение ККТ арендаторами в 2025 году
  • PRO32 Connect научился передавать папки с удалённого компьютера через браузер
  • Обновлены контрольные соотношения показателей декларации по налогу на прибыль