Изменения в порядке ведения и хранения трудовых книжек

Приказом от Минфина № 320н от 19.05.2021г. установлен новый порядок ведения и хранения трудовых книжек.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021года, а Правительство РФ постановлением № 1250 от 24.07.21 отменяет действие постановление № 225 от 16 апреля 2003 г. “О трудовых книжках”. Поэтому сотрудникам больше не нужно расписываться в личной карточке и в книге учета трудовых книжек.

Согласно Постановлению № 1250 от 24.07.21г. трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2023 г.

имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного
образца действительны и обмену на новые не подлежат;

имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки
вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.

Согласно Приказу от Минфина № 320н от 19.05.2021г.

Записи в трудовых книжка могут быть полностью или частично осуществляться с помощью технических средств или оттиска штампа (печати).

Заполняется трудовая книжка на работников, которые проработали свыше 5-ти дней.

Дистанционному сотруднику записи в бумажную трудовую книжку вносят по его желанию, если он ее предоставит, отправив по почте заказным письмом с уведомлением.

Записи о работе и переводе сотрудника должны быть внесены в течение 5-ти дней.

В случае временного перевода, ставшем в последствии постоянным в графе 2 нужно указывать дату фактического начала исполнения работником обязанностей в связи с временным переводом.

В графе 4 — реквизиты приказа, на основании которого работник был временно переведен и на основании которого работник переведен на постоянной основе.